Секреты управления авто с передним приводом зимой

Самый распространенный тип привода легковых автомобилей – передний. У него есть множество преимуществ перед задним, но есть и минусы, которые могут сыграть не на руку водителю как зимой, так и летом. Ниже рассмотрены советы и наблюдения опытных водителей про передний привод.


Он лучше держит траекторию на скользком покрытии и позволяет маневрировать автомобилем в большей степени, конечно же, при наличии качественной зимней резины. Ходит много споров о том, что лучше – задний, полный или передний привод. Сложно дать однозначный ответ, передний привод не дает автомобилю уйти в занос, но если он все-таки произошел, то восстановить сцепление с дорогой будет тяжелой задачей. Передний привод зимой преподнесёт больше сюрпризов, чем задний или полный привод. То, что автомобиль всегда послушный и хорошо держится на дороге, провоцирует водителей увеличивать скорость, агрессивно ездить, резко стартовать и останавливаться.


Занос задней части автомобиля
Это вполне обыденная ситуация для автомобилей с задним приводом, но для переднего – редкость. Автомобиль может уйти в занос в нескольких случаях:
· При резком торможении (и двигателем, и тормозом), особенно при сильно износе задних покрышек.
· Резкое движение рулевым колесом при маневре
· Вход в поворот на высокой скорости, не учитывая состояние дорожного покрытия
· Торможение при повороте или на выкрученных колесах
· Наезд задним колесом на препятствие
· Езда с высокой скоростью по неоднородному покрытию, где есть и гололед, и снег, и чистый асфальт
· При спуске с крутых склонов
· При пересечении железнодорожных путей или заезда на рыхлый снег


Этот список можно дополнять до бесконечности. Но есть универсальное решение – нужно разобраться, как выходить из заноса.


Постарайтесь отложить эту информацию в головах. Если автомобиль с передним приводом стал уходить в занос, то ни в коем случае не нужно сбрасывать газ и тормозить.
Именно по этой причине выйти из заноса на заднеприводном автомобиле намного легче. Там нужно всего лишь сбросить газ, и выкрутить руль в сторону заноса. Здесь же некоторым сложно преодолеть инстинкт самосохранения и еще сильнее нажать на педаль газа. Необходимо оставить ногу на акселераторе и ненадолго выкрутить руль в сторону заноса. Но будьте готовы тут же крутить руль в другую сторону, чтобы не спровоцировать новый занос.
Если автомобиль занесло и выйти из заноса не получается, то будьте готовы к развороту на 180 или на все 360, в таком случае, чтобы остановиться, необходимо аккуратно тормозить, либо перейти на низшую передачу и аккуратно давить на газ.


Занос передней части автомобиля
Такое происходит при трогании с места с «перегазовкой». Даже если повернуть колеса до упора, автомобиль поедет прямо. Но выйти из такого заноса просто. Необходимо сбавить газ и дождаться, пока колеса перестанут пробуксовывать, после этого уже рулевым колесом задавать траекторию движения. Если автомобиль сносит, но передние колеса не пробуксовывают, то стоит немного повернуть руль в сторону заноса и добавить газа, но делать это максимально аккуратно – иначе может случиться неконтролируемый занос обеих осей автомобиля.


Торможение на передне приводном автомобиле.
Запомните, ни в коем случае нельзя тормозить и крутить руль на передне приводном автомобиле одновременно. Тормозить и поворачивать правильно по очереди. Притормозили, повернули куда нужно, и можно ехать дальше. При экстренной остановке нужно использовать импульсивное торможение – нажать на тормоз до блокировки колес, отпустить, а затем снова нажать. И так по кругу до полной остановки. Такая техника применима только к автомобилям без ABS, если антиблокировочная система есть, то нажимайте тормоз до упора.
Помните, что лучшее правило — ездить аккуратно и с умом. Зимой лучше снижать среднюю скорость примерно на 30 км/ч.
Удачи на дорогах!

  • Просмотров: 35
Написать нам
Яндекс.Метрика